Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Идея взять машину в аренду родилась, чуть ли не сразу после решения поехать в отпуск в Мексику. Полуостров Юкатан подходит для этого идеально, но обо всем по порядку.
Еще зимой этого года мы с женой решили, что идеальным сочетанием пляжного и активного отдыха может стать Канкун — крупный курортный город в Мексике. Сочетание лазурного моря и близость исторических памятников Майя навели нас на мысль, что майские праздники — идеальное по продолжительности и погодным условиям время для этой поездки. Ездить по развалинам в автобусе с кучей народу, ходить группой и слушать гида нам не хотелось.
Найдя в Интернете примерные расценки на аренду и отзывы туристов, что «это не сложно», я с радостью забыл про эту тему. Но вот, за восемь дней пребывания в отеле недалеко от небольшого городка Плайя-дель-Кармен, мы выспались и стали понемногу проникаться местным колоритом. По плану аренда машины должна была состояться, когда мы немного освоимся и разузнаем на месте что и как.
Еще при поездке на такси из аэропорта в наш первый отель стало понятно что: дороги тут явно не чета отечественным; движение в курортной зоне хоть и оживленное, но цивилизованное; знаки, указатели и светофоры понятные. Таксист на понятном английском оживленно отвечал на вопросы про погоду, последние новости и цены на бензин.
Итак, второй наш отель находился в самом центе пляжной зоны Канкуна. Прямо напротив отеля нашелся пункт проката машин, в котором разместились представительства сразу шести компаний. Американские Hertz и Avis имели самые большие вывески и располагались по обе стороны сразу на входе. Остальные кампании были местные и находились в глубине помещения. Конечно, первым делом мы отправились к «американцам». У тех и у других уже было по семейной паре выбирающей авто. Дождавшись своей очереди, мы узнали, неожиданную новость: оплата производится только пластиковой картой, плюс требуется задаток за машину! Конечно, у нас имелась карта, но на ней были зарезервированы суммы на оплату отелей (после Канкуна мы должны были лететь в Мехико еще на 3 дня). В общем, требуемой суммы у нас на карте не оказалось, а наличку «американцы» брать отказались категорически. Мы пошли испытывать судьбу в мексиканские компании. Только в самой последней компании Alamo, смуглая дама по имени Мария, согласилась взять наличные доллары и за аренду и в качестве залога за машину ($ 1000). Из бюджетных машин с автоматической коробкой и кондиционером в наличии был Nissan Tiida за 67 долларов в сутки. Мы согласились.
Как оказалось, каждая прокатная компания предлагает примерно одинаковый набор категорий (7–8), в которых практически одни и те же модели. Экономичный хэтчбек, мини: Nissan Micra. Гольф-класс, компактный седан: Nissan Tiida. Стандартный седан, универсал: Toyota Camry (к нашему удивлению, в Канкуне мы замечали много «Тойот», «Хонд» и «Мазд»). Премиум-класс, лимузин: Lexus ES. Минивэн, микроавтобус: Hyundai H1. Джип, внедорожник: Chrysler Journey. «Экзотик-авто»: Ford Mustang кабриолет.
Кроме платы за сутки, взимается еще страховка — 25 долларов «от всего» (угон, авария и пр.) Оплата производится сразу в полном объеме и залог. С Марией мы договорились встретиться в 7:00 следующим утром.
Мы приготовились к поездке: посчитали деньги, приготовили права (Интернет уверял, что российские подойдут), поставили на зарядку аккумуляторы для фотоаппарата (в Мексике нужен переходник — наши вилки не подходят к розеткам) и отправились на пляж.
Точно в назначенное время мы пришли в офис Alamo, где нас ждала грустная Мария. Она долго пыталась объяснить, почему босс не разрешает ей взять у нас залог, но мы так и не поняли, как правила компании успели за ночь измениться. Мы поняли только, что без залога по карте машину мы не получим категорически. На нашей карте было всего $ 300. Хотя она требовала $ 500, наша сумма ее удивительным образом устроила и $200 она согласилась взять наличкой. Ура! Дальше были формальности — сканирование прав и подписания договора. По договору мы обязаны не садится за руль в не трезвом виде, не использовать машину в качестве такси, не нарушать ПДД и еще 2 страницы мелким шрифтом и на английском языке.
Далее, мы узнали, что за ночь Nissan Tiida «превратился» в Volkswagen Jetta. Мы уже не удивлялись. Главное цена на аренду осталась «вчерашней» и на том «грасиас». Мария выдала нам карту Юкатана, показала, как ехать в Чичен-Ицу. По ее словам есть только одна дорога, всего 200 км. Она новая, прямая и платная — $18. Но на самом деле, нам пришлось заплатить там порядка $28.
Про бензин Мария сказала так: у нас простое правило — когда сдаете машину, то в баке должно оставаться немного бензина. За залитый бензин компания компенсацию не будет выплачивать. Но, при этом она заверила, что в машине, которую мы получим, будет достаточно бензина, чтобы доехать до заправки, которая находится в соседнем здании.
Все эти «переговоры» заняли, чуть ли не час и вот, наконец, Мария передает нас в руки Антонио, который «расскажет про машину». Машина выглядела почти новой и оказалась идеально чистой как внутри так и снаружи. Антонио, невысокий мексиканский мужчина, лет 50, с интересом нас разглядывал и на чистом «мексиканском» стал подробно описывать все элементы приборной панели. Мы же ограничились пометками сколов и царапин корпуса в ведомости машины — они были не большие, но их было штук 20 со всех сторон. Бензина оказалось 15 литров. Как мы узнали позднее, Volkswagen Jetta обирают прямо в Мексике и стоят они здесь от $8000.
И вот мы выезжаем. Сначала было немного неудобно: незнакомая машина, незнакомая, но идеально ровная дорога, пальмы. Но к хорошему, как известно, привыкаешь быстро.
Стоит отметить забавную особенность регулировщиков в Канкуне. На перекрестках с «зебрами» они перегораживают собой проезжую часть и «держат» поток машин пока все пешеходы (туристы?) переходят дорогу, даже если машинам уже загорелся «зеленый». Хотя движение достаточно спокойное, часто встречались лихачи на больших рейсовых автобусах, норовящие резко перестроиться без «поворотников» и неожиданно остановиться.
Итак, дорога в Чичен-Ицу оказалась действительно прямой как стрела и не интересной как пустыня. С обеих сторон — одинаковые джунгли и никого. На всякий случай, мы ехали «по знакам». Соблюдали ограничение скорости в 90 км/ч и верили в предупреждения о радарах. Ни одного радара или полицейского замечено не было. За все время поездки (около двух с половиной часов) нас обогнали 3 машины, а мы никого. Только размазали по лобовому стеклу штук 30 бабочек.
Некоторое разнообразие внесла заправка. Подъехав к заправочному аппарату, я обнаружил, что количество бензина можно задавать на нем самостоятельно. Но вовремя появился мексиканец-заправщик и миролюбивыми жестами попросил отойти. Я просто дал ему 200 песо (из расчета, что 1 литр стоит 11 песо, это около 27,5 рублей). Пока я доставал деньги он успел, о ужас, запачкать все наше лобовое стекло мыльной пеной. Но, как оказалась, он всего лишь очистил его от раздавленных бабочек. Пришлось дать ему еще доллар.
Добравшись, наконец, до Чичен-Ицы, мы еще раз убедились в правильности нашего выбора — ехать на машине. Даже притом, что парковка оказалась платная $2. День был жаркий, многочисленные автобусы постоянно привозили нестройные группки изможденных туристов, сбивавшихся в одну большую шумную толпу. И вся эта «демонстрация», перекрикивая друг друга на разных языках, пыталась следовать за своим гидом от пирамиды к пирамиде. Мы же ходили вдвоем столько, сколько хотели сами и там, где хотели. Причем, встретили еще несколько «русских парочек», приехавших сюда тоже самостоятельно.
Обратно ехать было намного интереснее, потому что мы каким-то чудом выехали не на платную дорогу, а на обычную. Она проходила через небольшие поселения и маленькие города и была не такой прямой и скучной как платная. Мы придерживались одного направления и не спеша проехали город насквозь минут за 20. Мы помнили простое правило: без необходимости лучше не останавливаться, все-таки не курортная зона. Но никаких «приключений» мы не испытали. Ни полицейские, ни местные не обращали на нашу Jetta никакого внимания.
На нашем пути оказался город Вальядолид. Небольшой, с тихими узкими улочками. Центральная площадь очень ухоженная с фонтанами, собором и парком. Остановились перекусить, окунулись в местный колорит.
Дальше наш путь лежал в археологическую зону Коба — там посмотрели все быстро (уже начали уставать от происходящего), чтобы успеть дальше в город Тулум. Его проехали почти не останавливаясь, посмотрели порт и пляж.
Из Тулума мы вернулись в Канкун по прямой и единственной дороге вдоль моря. Конечно, устали, но это того стоило. Мы потом прикидывали — денег мы все-равно потратили меньше, чем стоят вместе все эти экскурсии. Можно было бы сэкономить, если ехать на рейсовом автобусе, но в этом случае потребовался бы день на посещение каждого города.
В следующие дни аренды мы катались по Канкуну — в Walmart и просто так, съездили в парк экстремальных развлечений Xplor.
Расставаться с Jetta было грустно — это значило расставаться с Канкуном. Антонио машину принимал очень просто — оглядел издалека, кивнул и сразу принялся мыть. Залог Мария вернула без лишний слов и с денег на карте бронь сняла.
Далее у нас по плану был перелет в Мехико, но там мы машину брать не планировали. И как оказалось правильно. Город очень большой, «пробочный», с многочисленными «односторонками» и неочевидными развязками. Мы заранее договорились, что нас повозит на машине «местный русский гид».
Мы с женой сделали вывод: больше никаких экскурсий на автобусах, только самостоятельно или с частным гидом. Это совсем другое ощущение. Ощущение свободы.
А единственное, что нам не понравилось в Мексике это… долгий авиаперелет.
Еще отдельно напишу наш поездки в Ччиченицу, Теотиуакан и Мехико.