Турист Artem Lyapunov (e-xit)
Artem Lyapunov — был вчера 19:12
Идееспособен
Фотоальбом

Особенности Юкатанской езды

E-410
0
Мексика Май 2013

Идея взять машину в аренду родилась, чуть ли не сразу после решения поехать в отпуск в Мексику. Полуостров Юкатан подходит для этого идеально, но обо всем по порядку.

Еще зимой этого года мы с женой решили, что идеальным сочетанием пляжного и активного отдыха может стать Канкун — крупный курортный город в Мексике. Сочетание лазурного моря и близость исторических памятников Майя навели нас на мысль, что майские праздники — идеальное по продолжительности и погодным условиям время для этой поездки. Ездить по развалинам в автобусе с кучей народу, ходить группой и слушать гида нам не хотелось.

Найдя в Интернете примерные расценки на аренду и отзывы туристов, что «это не сложно», я с радостью забыл про эту тему. Но вот, за восемь дней пребывания в отеле недалеко от небольшого городка Плайя-дель-Кармен, мы выспались и стали понемногу проникаться местным колоритом. По плану аренда машины должна была состояться, когда мы немного освоимся и разузнаем на месте что и как.

Еще при поездке на такси из аэропорта в наш первый отель стало понятно что: дороги тут явно не чета отечественным; движение в курортной зоне хоть и оживленное, но цивилизованное; знаки, указатели и светофоры понятные. Таксист на понятном английском оживленно отвечал на вопросы про погоду, последние новости и цены на бензин.

Итак, второй наш отель находился в самом центе пляжной зоны Канкуна. Прямо напротив отеля нашелся пункт проката машин, в котором разместились представительства сразу шести компаний. Американские Hertz и Avis имели самые большие вывески и располагались по обе стороны сразу на входе. Остальные кампании были местные и находились в глубине помещения. Конечно, первым делом мы отправились к «американцам». У тех и у других уже было по семейной паре выбирающей авто. Дождавшись своей очереди, мы узнали, неожиданную новость: оплата производится только пластиковой картой, плюс требуется задаток за машину! Конечно, у нас имелась карта, но на ней были зарезервированы суммы на оплату отелей (после Канкуна мы должны были лететь в Мехико еще на 3 дня). В общем, требуемой суммы у нас на карте не оказалось, а наличку «американцы» брать отказались категорически. Мы пошли испытывать судьбу в мексиканские компании. Только в самой последней компании Alamo, смуглая дама по имени Мария, согласилась взять наличные доллары и за аренду и в качестве залога за машину ($ 1000). Из бюджетных машин с автоматической коробкой и кондиционером в наличии был Nissan Tiida за 67 долларов в сутки. Мы согласились.

Как оказалось, каждая прокатная компания предлагает примерно одинаковый набор категорий (7–8), в которых практически одни и те же модели. Экономичный хэтчбек, мини: Nissan Micra. Гольф-класс, компактный седан: Nissan Tiida. Стандартный седан, универсал: Toyota Camry (к нашему удивлению, в Канкуне мы замечали много «Тойот», «Хонд» и «Мазд»). Премиум-класс, лимузин: Lexus ES. Минивэн, микроавтобус: Hyundai H1. Джип, внедорожник: Chrysler Journey. «Экзотик-авто»: Ford Mustang кабриолет.

Кроме платы за сутки, взимается еще страховка — 25 долларов «от всего» (угон, авария и пр.) Оплата производится сразу в полном объеме и залог. С Марией мы договорились встретиться в 7:00 следующим утром.

Мы приготовились к поездке: посчитали деньги, приготовили права (Интернет уверял, что российские подойдут), поставили на зарядку аккумуляторы для фотоаппарата (в Мексике нужен переходник — наши вилки не подходят к розеткам) и отправились на пляж.

Точно в назначенное время мы пришли в офис Alamo, где нас ждала грустная Мария. Она долго пыталась объяснить, почему босс не разрешает ей взять у нас залог, но мы так и не поняли, как правила компании успели за ночь измениться. Мы поняли только, что без залога по карте машину мы не получим категорически. На нашей карте было всего $ 300. Хотя она требовала $ 500, наша сумма ее удивительным образом устроила и $200 она согласилась взять наличкой. Ура! Дальше были формальности — сканирование прав и подписания договора. По договору мы обязаны не садится за руль в не трезвом виде, не использовать машину в качестве такси, не нарушать ПДД и еще 2 страницы мелким шрифтом и на английском языке.

Далее, мы узнали, что за ночь Nissan Tiida «превратился» в Volkswagen Jetta. Мы уже не удивлялись. Главное цена на аренду осталась «вчерашней» и на том «грасиас». Мария выдала нам карту Юкатана, показала, как ехать в Чичен-Ицу. По ее словам есть только одна дорога, всего 200 км. Она новая, прямая и платная — $18. Но на самом деле, нам пришлось заплатить там порядка $28.

Про бензин Мария сказала так: у нас простое правило — когда сдаете машину, то в баке должно оставаться немного бензина. За залитый бензин компания компенсацию не будет выплачивать. Но, при этом она заверила, что в машине, которую мы получим, будет достаточно бензина, чтобы доехать до заправки, которая находится в соседнем здании.

Все эти «переговоры» заняли, чуть ли не час и вот, наконец, Мария передает нас в руки Антонио, который «расскажет про машину». Машина выглядела почти новой и оказалась идеально чистой как внутри так и снаружи. Антонио, невысокий мексиканский мужчина, лет 50, с интересом нас разглядывал и на чистом «мексиканском» стал подробно описывать все элементы приборной панели. Мы же ограничились пометками сколов и царапин корпуса в ведомости машины — они были не большие, но их было штук 20 со всех сторон. Бензина оказалось 15 литров. Как мы узнали позднее, Volkswagen Jetta обирают прямо в Мексике и стоят они здесь от $8000.

И вот мы выезжаем. Сначала было немного неудобно: незнакомая машина, незнакомая, но идеально ровная дорога, пальмы. Но к хорошему, как известно, привыкаешь быстро.

Стоит отметить забавную особенность регулировщиков в Канкуне. На перекрестках с «зебрами» они перегораживают собой проезжую часть и «держат» поток машин пока все пешеходы (туристы?) переходят дорогу, даже если машинам уже загорелся «зеленый». Хотя движение достаточно спокойное, часто встречались лихачи на больших рейсовых автобусах, норовящие резко перестроиться без «поворотников» и неожиданно остановиться.

Итак, дорога в Чичен-Ицу оказалась действительно прямой как стрела и не интересной как пустыня. С обеих сторон — одинаковые джунгли и никого. На всякий случай, мы ехали «по знакам». Соблюдали ограничение скорости в 90 км/ч и верили в предупреждения о радарах. Ни одного радара или полицейского замечено не было. За все время поездки (около двух с половиной часов) нас обогнали 3 машины, а мы никого. Только размазали по лобовому стеклу штук 30 бабочек.

Некоторое разнообразие внесла заправка. Подъехав к заправочному аппарату, я обнаружил, что количество бензина можно задавать на нем самостоятельно. Но вовремя появился мексиканец-заправщик и миролюбивыми жестами попросил отойти. Я просто дал ему 200 песо (из расчета, что 1 литр стоит 11 песо, это около 27,5 рублей). Пока я доставал деньги он успел, о ужас, запачкать все наше лобовое стекло мыльной пеной. Но, как оказалась, он всего лишь очистил его от раздавленных бабочек. Пришлось дать ему еще доллар.

Добравшись, наконец, до Чичен-Ицы, мы еще раз убедились в правильности нашего выбора — ехать на машине. Даже притом, что парковка оказалась платная $2. День был жаркий, многочисленные автобусы постоянно привозили нестройные группки изможденных туристов, сбивавшихся в одну большую шумную толпу. И вся эта «демонстрация», перекрикивая друг друга на разных языках, пыталась следовать за своим гидом от пирамиды к пирамиде. Мы же ходили вдвоем столько, сколько хотели сами и там, где хотели. Причем, встретили еще несколько «русских парочек», приехавших сюда тоже самостоятельно.

Обратно ехать было намного интереснее, потому что мы каким-то чудом выехали не на платную дорогу, а на обычную. Она проходила через небольшие поселения и маленькие города и была не такой прямой и скучной как платная. Мы придерживались одного направления и не спеша проехали город насквозь минут за 20. Мы помнили простое правило: без необходимости лучше не останавливаться, все-таки не курортная зона. Но никаких «приключений» мы не испытали. Ни полицейские, ни местные не обращали на нашу Jetta никакого внимания.

На нашем пути оказался город Вальядолид. Небольшой, с тихими узкими улочками. Центральная площадь очень ухоженная с фонтанами, собором и парком. Остановились перекусить, окунулись в местный колорит.

Дальше наш путь лежал в археологическую зону Коба — там посмотрели все быстро (уже начали уставать от происходящего), чтобы успеть дальше в город Тулум. Его проехали почти не останавливаясь, посмотрели порт и пляж.

Из Тулума мы вернулись в Канкун по прямой и единственной дороге вдоль моря. Конечно, устали, но это того стоило. Мы потом прикидывали — денег мы все-равно потратили меньше, чем стоят вместе все эти экскурсии. Можно было бы сэкономить, если ехать на рейсовом автобусе, но в этом случае потребовался бы день на посещение каждого города.

В следующие дни аренды мы катались по Канкуну — в Walmart и просто так, съездили в парк экстремальных развлечений Xplor.

Расставаться с Jetta было грустно — это значило расставаться с Канкуном. Антонио машину принимал очень просто — оглядел издалека, кивнул и сразу принялся мыть. Залог Мария вернула без лишний слов и с денег на карте бронь сняла.

Далее у нас по плану был перелет в Мехико, но там мы машину брать не планировали. И как оказалось правильно. Город очень большой, «пробочный», с многочисленными «односторонками» и неочевидными развязками. Мы заранее договорились, что нас повозит на машине «местный русский гид».

Мы с женой сделали вывод: больше никаких экскурсий на автобусах, только самостоятельно или с частным гидом. Это совсем другое ощущение. Ощущение свободы.

А единственное, что нам не понравилось в Мексике это… долгий авиаперелет.

Еще отдельно напишу наш поездки в Ччиченицу, Теотиуакан и Мехико.

Канкун: вся полиция ездит на Доджах
Канкун: вся полиция ездит на Доджах
Канкун, дорога вдоль берега
Канкун, дорога вдоль берега
Небольшая пробка на подъезде к Канкуну
Небольшая пробка на подъезде к Канкуну
Флаг по пути в центр Канкуна: обратите внимание на его размер
Флаг по пути в центр Канкуна: обратите внимание на его размер
Автострада через Плайя-дель-Кармен
Автострада через Плайя-дель-Кармен
Проезжаем сквозь город Вальядолид
Проезжаем сквозь город Вальядолид
Очень много "Жуков", их там чуть ли не до сих пор производят
Очень много "Жуков", их там чуть ли не до сих пор производят
Прокатная машина на "проселочной" дороге
Прокатная машина на "проселочной" дороге
Когда жена за рулем
Когда жена за рулем

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому